Чувство ненужности, чувство, что не существую, — на примере фильма «Бёрдмен».

Бёрдмен

Бёрдмен

Бывший супергерой на экране, в реальности промотал все деньги и обзавелся раздвоением личности.
Наверное эти детали больше отвлекают от основной мысли фильма и нужны для коммерческого успеха фильма у разного рода тревожных людей, которые могут ассоциировать себя с персонажем.

Если предположить, что фильм об одном человеке, то Майк это молодой Бердмен, затем современный вариант Бёрдмена в трусах и третий вариант из рассказа про супружескую пару стариков.

В фильме показаны три мужика, — сам Бердмен, который все время мычит по тому времени, когда он как рассказчик из фильма «Бойцовский клуб» мог вести себя не особо задумываясь о средствах; Майк Шнайдер, — второй актер на сцене, который ведет себя раскованно, так, что кажется, что всем это нравится (он же рассказчик из бойцовского клуба); Джейк, — агент Бёрдмена, который решает финансовые вопросы.

То, что делает Бёрдмен, это последствия диссоциации, когда он хочет снова чувствовать, что он существует и нужен людям.
На самом деле это уловка, потому, что Бёрдмен хочет управлять людьми.

Когда дочь Бёрдмена показывает ему, как он ходит по городу в трусах, то она говорит, что он управляет аудиторией.
Поэтому Бёрдмену нужен был Майк, чтобы бросать алкоголь, разрушать ящики, чтобы зрители стали диссоциированными, чтобы испытывая стыд и муки совести, отгораживались бы от происходящего, своими мобильными телефонами и камерами.

Бёрдмен как его друг Джейк, который говорит что смотрит в будущее, мечтая, как он из Бёрдмена сделает суперзвезду.
Сам Бёрдмен вспоминает как снимал рождение дочери, теряя возможность быть со своей женой, отгораживаясь от нее камерой, как если бы испытывал стыд за жену и желая пожаловаться тем, кто будет обычными зрителями.

Зритель чувствует свою заброшенность, поэтому Бёрдмен тратит все свои деньги и рискует, чтобы быть распоясавшимся или нытиком неудачником.
У нытика все в порядке, распоясавшийся по чистой случайности оказался в такой ситуации, когда делает постыдные вещи, а сложнее всего зрителю, который ждет, когда он из состояния зрителя увидит как распоясавшийся погиб, став хуже него.

Когда Бёрдмен выходит на сцену, с настоящим пистолетом, то, он готов выстрелить себе в голову (видимо это не первый выстрел, если вспомнить бойцовский клуб).
Зрители уже на стороне Бёрдмена, испытывают его эмоции.
Бёрдмен не слышит барабанов, — он делает все как его просил Майк, чтобы испугаться, чтобы Майк получил возможность пожаловаться зрителям, чтобы Майк снова по непонятным причинам обрел чувство бога, которое на самом деле превращает Майка в нытика, а Бёрдмена в распоясавшегося.
В неадекватном состоянии, в которое Бердмен пришел в поисках состояния бога, он поворачивается к публике и стреляет себе в голову, отстреливая нос.

Такое впечатления, что для того, чтобы получить власть над толпой, власть которую имеет Майк, нужно делать то, что стыдно делать, а толпа припишет тебе все свои недостатки и будет смотреть за тобой, отгораживаясь так от твоих переживаний, рассказывая всем, какой ты плохой.

На одних Бёрдмен давит своими страданиями, хоть по поводу чего, а на других своими выходками, которые мешают их планам.

Проблемы Бёрдмена усугубляются от общения с женщинами, которые плачут, что не нужны, что их не уважают, а на деле у них лесбийские отношения, наркомания.
Причем Бёрдмену кажется, что женщина это существо у которого на уме только секс, дети и скандалы.

Дочка и критик, все время цепляют Бёрдмена, покупая розы, уменьшая гордыню, а это самое важное внимание Бёрдмен не ценит, считая, что только его жена и любовница его понимают.

Возникает конфликт, — когда Бёрдмен нужен толпе, он опасен для себя, а когда он не нужен он ведет внутренний диалог со своим прошлым, как бы найдя себе того, кто распоясался и перед кем можно поныть.
Бёрдмен не задает себе вопрос, — если было так плохо, то почему есть желание повторить?
То есть если женщина не довольна, то все нормально, потому, что она так ведет внутренний диалог, переводя его во внешний, пытаясь оправдать свою честную жизнь.

С Бёрдменом изначально все было в порядке, — он искал особого отношения, а не внимания, что привело к тому, что он действительно не становился актером, который может сыграть.
Из состояния человека которого все хотят, Бёрдмен превратился в неудачника, который подсматривает, чтобы понравиться своей жене, который предал себя и пытался выглядеть правдивым, в то время как она исполняла желания.

Бёрдмен переигрывает, ленится, а от этого чувствует ненужность, — потому, что сам понимает, что он ищет популярности за счет выгорания, как если бы он сам был не достоин внимания.
Отсутствие внимание к Бёрдмену возникает от того, что он чувствует, что делает постыдные вещи, а не распоясывается как Майк, поэтому дети часто спрашивают, — почему ему можно, а мне нельзя, а все по той же причине, потому, что один делает и винит себя, а другой делает, и не понимает, что подличает.

В состоянии зрителя, Бёрдмен ничего не чувствует, а потому для него закрыты мотивы персонажа.
В состоянии распоясавшегося, Бёрдмен не в состоянии понять логики выхода из ситуации и может только страдать.
Получается замкнутый круг, вернее два, — мужской и женский, как татуировка на плече у Майка.

Поэтому защита через диссоциацию не работает, — Бёрдмен живет в реакциях, когда в случае, когда жена говорит о своей жизни, Бёрдмен реагируя перед ней распоясывается, изменяет, или когда она весела, он чувствует свою ненужность.

Отличный фильм, мнения о котором и вопросы, можно оставлять в комментариях.

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий