Что бывает, если неудачник все-таки добьется результата, — фильм «Их звездный час».

Их звездный час

Их звездный час

Во время Великой отечественной войны, Англичане снимают фильмы, которые должны сплотить нацию.
Актеры в этих фильмах не такие уж и патриоты, — к примеру, Амброуз Хиллард, который изображает из себя кого угодно, подстраиваясь под партнера.
С одними Амброуз мил, других не замечает, что говорит о том, что Амброуз всех обслуживает, подбирая игру, которая будет приятна собеседнику.

К примеру, с Кэтрин Коул он говорит в начале небрежно, требуя заменить реплику, не особо слушая как она лопочет про дальнейший сценарий, а затем начинает лебезить перед ней и советоваться.

Сама Кэтрин стала копирайтером от безденежья и необходимости жить в войну, с сожителем, и его содержать.
Кэтрин не идет в армию, по каким-то причинам, ее не призвали и она идет в кино.
(Как если бы те, кто не воевал, хотят новых эмоций, а те, кто воевал, хотят больше покоя.)

Кэтрин нужна в кино, чтобы писать женские диалоги и она справляется со своей задачей, потому, что у нее есть опыт жизни с художником, опыт отношений со сценаристом.

Сценарист не понятный человек, так как он ненавидит одну женщину, которая ограничивает его в работе и все больше помогает делать лучший фильм и в то же время готов жениться на Кэтрин.
Единственное, что удается сценаристу, это выдавать идеи, где все делают мужчины, чтобы Кэтрин раскрылась и попыталась влезть в сценарий, добавив туда правдивые детали из жизни женщин.

Кэтрин лгунья, которая пишет не обдумывая, — сценарист требует сокращать ее часть сценария в половину, оставив только нужное.
Вопрос в том, почему Кэтрин добавляет ненужное?

Сам фильм состоит из пары правдивых моментов, а большая часть вымысел сценаристов, как если бы это они пошли на войну и спасали солдат в Дюнкерке.
На этот вымысел должны пойти добровольцы из Америки, за которыми следом пойдут и те, кто вытолкнул из своей среды добровольцев — почему-то вспоминается фильм про приключения Шурика, когда все хотели на спиртзавод, а попали на стройку.

В таком случае, как в обычном женском рассказе. Кэтрин может использовать множество деталей о своей предыдущей жизни, которые ее беспокоят.
К примеру, нужно рассказать о том, как Роуз чинит винт, а Кэтрин начинает с того, как Роуз родилась и кто были ее предки, а затем как Роуз на улице познакомилась с соседкой у которой были засохшие цветы. Может быть Кэтрин вспоминая свою психологическую травму, обслуживая художника, картины которого никому не нравятся, углубляется в воспоминания, чтобы найти решение своей текущей жизни.
Как если бы Кэтрин отвлекалась от сценария, а занималась собой, ненавидя окружающих ее людей, стараясь им понравиться.

Если взять шахматную игру, то рассказ Кэтрин, это попытка во время цуцванга, без жертв, отбить атаку и покрасоваться, — напоминает поведение скорпиона, который жалит туда, где у него боль.
Следовательно Амброуз был жалом для Кэтрин, когда не считался с ее мнением, говоря, что она должна исполнять роль писателя и не лезть с советами, сценарист был жалом для Кэтрин, когда пытался изобразить для нее лучшую партию, показывая, что Кэтрин пошла по рукам, сожитель Кэтрин, когда трахает какую-то женщину, жалит Кэтрин показывая, что та уже думает и о сценаристе, ничем не помогая художнику вырасти, чтобы его картины стали лучше.
Война тоже по сути жало для Кэтрин, которое бьет в самое болезненное, — делает Кэтрин зависимой, оставленной без вещей, беглянкой за сожителем, в то время как Кэтрин видит реальную жизнь, в фильме, где она выбирает между двумя солдатами, спасает кучу мужиков и вообще войну выиграла она.

Вполне возможно, что речь идет о какой-то психологической защите.
К примеру, Кэтрин может вытеснять, почему поехала за художником из того района где могла пригодиться на заводе, — причем вопрос не где она оказалась, так как она везде могла бы принести пользу, а почему. Боялась остаться без жениха и побежала за первым попавшимся?
Могло быть и отрицание, — когда в начале Кэтрин врет, что история реальная а затем не может признаться, что она соврала, сама история получается отрицанием, когда вместо неудачной попытки и того, от чего это пошло, рассматривается вранье. Даже военные отрицают, говоря, что у английских лодок не может быть проблем с мотором, — хотя если вспомнить фильм «Челюсти», то девушки могли идти с ветерком и загубить мотор.
Проекция у Кэтрин на сожителя, — он неудачник, он прелюбодей.
Сублимация, — перевод своих потребностей в приемлемую форму в том, что Кэтрин начинает содержать художника, чтобы остаться в Лондоне, в то же время превосходя его и не убивая.
Реактивные образования, — Кэтрин в начале ненавидит сценариста, за то, что тот с нею прям, а затем начинает играть с ним в любовь.
Рационализируя, Кэтрин перевирает, что она не виновата, а виноват художник.
Кэтрин обесценивает свой успех, выпячивая комплексы, обесценивает работу других людей, — ее поведение вовсе не скромность.
Так же можно найти и перенесенную агрессию, фантазирование, изоляцию, регрессию.

Предположу, что Кэтрин совершив очередной проступок обесценивает себя, впадает в детство и эмоции, а сценарист этого не замечает, сам становится эмоциональным и погибает. Поэтому Кэтрин была с ним даже добра, избавив его от своего общества.

Страх Кэтрин в том, что если она начнет говорить прямо, то ей придется высказывать тем, кого она ненавидит то, что она о них думает.
Если делать прямые ходы, то слишком многое рухнет, — к примеру, гадко будет выглядеть кривляние под хорошую с теми, с кем давно и много было общения.
Кэтрин как в детстве, стремится к чему-то, врет, проявляя интерес добивается результатов, а затем винит себя, что к финишу пришли не все.

Что мне не понравилось в Кэтрин, это ее излишняя эмоциональность, которая говорит о внушаемости.
По сути, в добровольцы Кэтрин и съемочная группа набирают себе подобных, чтобы за ними пошла основная масса народа с охотой победить.

Если взять притчу про лягушку и скорпиона, то Кэтрин, это лягушка, которая не решив проблему, таскала на себе скорпиона, ощущая, что умеет плавать, что помогает скорпиону, что есть тяжесть скорпиона, которая помогает искупать вину.
В фильме «Мистер Аркадин«, бывший бандит убивает всех, однако он исчезает и сам, поэтому не в окружающих дело, а в отсутствии прямолинейности и обдуманности. Тот же Аркадин заказывает поиск людей, сбор компромата контрабандисту, который хочет заработать денег, — сам находит себе скорпиона, который убьет Аркадина.
Аркадин пытался одеть новую маску, пытаясь отказаться от старых грехов.
Вполне возможно прямолинейность в пьянках Аркадина, в его разборе своих травм улетучивается и он начинает юлить, как юлил с контрабандистом, который сказал Аркадину в лицо, что у того тоже есть тайны.
Если есть тайна, значит есть цель.

Цель Кэтрин попасть в Лондон и закрепиться там, поэтому она скрывает все, что не относится, все, что может помешать ее продвижению, поэтому находит тех, кто хочет узнать ее тайны, чтобы бороться с ними. Поэтому Кэтрин излишне эмоциональна, — ведь она многое скрывает, слишком старается хорошо выглядеть, забывая о том, что действительно важно.

Аналоги Кэтрин, — жестокие женщины, одна из которых стала агентом Амброуза, поднявшись на делах брата, так же хочет прибрать к рукам все, что принадлежит Амброузу, чтобы понять, почему ей удалось стать успешной. Звездный час имеется в виду у женщин, — когда идет война и мужчины не имея других возможностей, меряются только силой, полководцы только умом (совершая обходные маневры и прямые удары), женщины добиваются своих целей путем вранья и жестокости, а мужчины от них не отстают.

Предположу, что сенсорный голод возникает именно потому, что есть желание продолжать кривляться под хороших шпионя за окружающими, либо тыкать булавками в дырочки в которые подсматривают, как об этом рассказывал Бунюэль, когда он писал, что использовал стеклышки, чтобы подсматривать через них (те же линзы камеры).

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий