Фильм «2012», — пример переноса своих качеств на других.

2012

2012

Раньше на этот фильм я не обращал такого пристального внимания, так как не понимал, чего там происходит.
Если посмотреть снова, то оказывается, что индийский ученый, совершив открытие, не тащит его к президенту, а хвалится своему другу.
Потом, тот же индийский ученый, ждет, пока его спасут и тонет, вместе с семьей, под цунами.

Такое поведение можно увидеть практически у каждого человека в данном фильме.
К примеру, тот ученый, который пошел к президенту, в конце фильма вдруг решает спасти тех, кто остался.
Если ученый собирался спасать людей, то должен был правильно сделать расчеты, чтобы можно было лучше спланировать работу.
Затем, он мог сделать сам свой корабль, на свои деньги.

Оставленные на причале, падающие вниз, как шопоголики, ждут, пока откроются двери магазина, а когда их запускают в ковчег, то эти люди бегут, словно объявлена скидка и нужно урвать себе товаров побольше.

Все это люди с деньгами, все они могли построить свои корабли сами!

Такое поведение людей, называется переносом.
Один человек, — к примеру бизнесмен, считает ученого заботящимся только о себе и при этом, внимательно смотрит, как ученый запускает людей в корабль.
В то же время бизнесмен, поплатился паникерством, так как людей успели бы запустить и закрепить ковчеги в якорях, до прихода цунами.

Значит и ученый, и бизнесмен убивали вместе.
К примеру тот же ученый не возмутился тем, что каюта заставлена всякой всячиной, а в тайне обиделся, что такая маленькая.

То, что руководители стран, доверили постройку ковчегов бизнесменам, привело к тому, что сроки постройки затянулись, ковчеги стали выглядеть как крутые автомобили, тогда как главная цель была сдержать воду. К тому же у кораблей открываются борта, что говорит об очень больших затратах на механизмы открывания, о том, что эти механизмы заняли часть свободного места.

Перенос видно и на водителе, когда он спасая свою семью все время прыгает, а сзади него, и спереди (старушки) втыкаются в препятствия, глядя как он прыгает.
Возможно, что его путь к спасению через прыжки потому и удался, что водитель следит за теми, кто побогаче.
Именно водитель, пролез зайцем на ковчег, причем так, что ковчег чуть не утонул, как если бы водитель сбрасывал балласт, так же, как когда написал никому не нужную книгу.

У водителя не было угрызений совести, водитель не ждал (сиротинушка), а спасал себя и своих детей, любой ценой.
Смысл испытывать угрызения совести, ученому в том, что он так кадрится к дочке президента, которая как девочка смотрит на других и говорит, что ее папа лучше.
Кроме того, ученый говорит, что это другие виноваты, чтобы оправдать свою недоработку, свои просчеты из-за которых не были достроены еще четыре ковчега.

Если давать оценки персонажам, то водитель и его жена грешники, — живут в разводе, а врачу жить с разведенной уже прелюбодеяние.
Поэтому проблемы и у детей, — ведь они поставили под удар не одну тысячу человек, желая спастись у кого-то на корабле (притча про скорпиона на спине лягушки), лишь потому, что водитель посчитал, что дети страдают, тогда как страдал он сам.
Врач, поэтому ничего не узнал о приближающейся катастрофе, — ему пациентка не рассказала, он думал, что использует ее зарабатывая деньги, а она использовала его.
Бизнесмен, пилот которого спал с любовницей, тоже жил среди вещей, окружив себя «прекрасными» людьми, которые его предавали, а он считал себя честным.

На мой взгляд, если кто спасся сам, глядя на себя, помог другим (может быть как дед Мазай), тот может чувствовать себя спокойно, а тот, кто за чужой счет плывет на корабле, похожем на Бентли и учит других жить, тот переносит на других людей, что они не спасают. Погибающие не интересуют ученого, его волнует, что другие не спасают.

Еще, конечно, заинтересовало использование иронии, — когда президента придавливает авианосцем, а священников обрушившимся куполом храма, как если бы режиссер давал пищу для негодования в свой адрес, что якобы он не верующий, оскорбляет чувства верующих, а на самом деле обрушение произошло и какая разница погибшим, от чего погибать. Они наверняка еще раз испытали свою веру, ужаснувшись своей участи, возможно, могли бы попытаться спасти себя и других духовно. Президент, который якобы остался с народом, не отдал приказ тем же кораблям, выйти дальше в море, либо загрузить на борт людей, как если бы кто-то должен был умереть однозначно, как если бы кто-то вообще не был удостоен внимания, а потому напомнил о себе появлением в виде рубки на головой.

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий