Фильм «Против солнца», — откуда берется чувство безопасности и защищенности.

Против солнца

Против солнца

Оказавшись посреди океана пилот, вынужден посадить самолет на воду, предварительно отдав приказ приготовиться к эвакуации.
Причина катастрофы как выясняется в том, что пилот заснул, а причину засыпания не выяснили, — пилот предположил, что это жара в кабине его разморила.

Однако если посмотреть на треугольник персонажей, то персона в этом треугольнике — радист Джин, тень, — Тони, а пилот выполняет роль — Я.
В такой компании у пилота нет врагов, — свои лучшие качества он переносит на Джина, а худшие на Тони.

На лодке ситуация меняется, так как начав зевать, пилот быстро оказывается в качестве того, на кого нападает Джин.
Если Джин — персона, то с ним не так просто справиться, его слова имеют вес.

Поэтому, пилот от части вынужден говорить правду, как он ее видит и несколько раз проговаривается.

Во первых он говорит о жене, у которой на прожженном сигаретой платье, был пришит голубь.

Вспоминается карта неба Яна Гевелия и голубь, над разбитым кораблем, который несет ветвь с суши.

Во вторых, он несколько раз считает Тони мертвым, что означает, что он себя считает мертвым.

В третьих, пьет соленую воду, собравшись самоубиться, так как Тони все еще живой, а это значит, что он не умирал, а думал.

То, что пилота больше не отправили воевать понятно, — он повторит катастрофу, хотя и постарался спасти экипаж, введя ритуалы.
Вероятно, пилот как бы перебирался из одного безопасного места в другое, чтобы еще протянуть, так как пугался, думая, что выжил потому, что был в безопасном месте, а так же помогал избегать паники, будучи командиром.

На самом деле пилот всегда старался быть тем, кто в треугольнике получает меньше всего пинков, — если посмотреть, то Тони пинали до последнего, когда он уже не мог прочесть стихи и молча принял шутку, получив дружеские похлопывания.

Предположу, что именно разделение в треугольнике на роли, сделало проживание персонажей таким жалким.
Как выясняется ближе к финалу, даже без оставшихся вещей они живут так же, как и до того.
Персонажи могли бы ловить рыбу каждый, а не доверять одному, как если бы они всегда так поступали, доверяя какие-то свои качества кому-то из троицы, а сами пытались жить без них, смотря, как часто тот человек будет ошибаться.

Когда в первый раз смотрел этот фильм, больше интересовали страдания персонажей, теперь вопрос, — чего они там не договорились между собой.
Иногда в фильмах показывают, как на ком-то из персонажей появляется большой паук или таракан, — видимо это символ того, что персонаж освобождается от какой-то травмы, а в фильме «против солнца», освобождений не было, скорее вещей становилось все меньше и меньше, что означает, что персонажи так и остались экипажем флота США, а не людьми, оказавшимися в ситуации, когда нужно подумать, поговорить.

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий