Фильм «Мюриэль, или Время возвращения», — разговор по душам.

Мюриэль, или Время возвращения

Мюриэль, или Время возвращения

Читая в новостях о том, что певец Шнур сорвал интервью с Познером, узнал о том, что Шнур курил не обращая внимание на замечания Познера, что курить в студии запрещено.
Понятно, что есть правила общечеловеческие, а есть установленные в конкретной местности, но реальность такова, что почему-то Шнур спровоцировал скандал с Познером, показавшись тому не интересным, как бы говоря о том, что Познер нарушает правила, когда считает Шнура не интересным.

В фильме «Мюриэль» персонажи тоже куда-то спешат, читают газеты.

Особенно в фильме заметны диалоги:
— когда любовница Альфонса, рассказывает Бернарду историю о том, что она не племянница, что она актриса, то она курит, как бы скрывая свое волнение и желание остаться с Альфонсом;
— приезжий из Австралии, который заметил, что Бернард на коне (пытается поднять самооценку после разговора с Альфонсом), начал с вопроса, а затем потребовал найти его козочке мужа;
— во время вечеринки в доме Элен, Клауди, после рассказа любовницы Альфонса о себе, тоже повышает свою самооценку, а затем закуривает с видом, как если бы она всех сделала.

Фильм меня вырубил с самого начала поведением Бернарда, потому, что он ведет себя как Шнур с Познером, — все время ожидает, что ему будут делать замечания и провоцирует их сам.

Бернард ведет себя как провокатор недовольства, потому, что он каратель, который боится наказания и которому ни к месту замечания окружающих, и их намеки.

Альфонс, — изменник, живущий на деньги жены, а Бернард не может забыть как дал пощечину Мюриэль, которую он пытал вместе со своими сослуживцами.
Такое впечатление, что Бернард хочет себе и всем доказать, что он не виноват в пытках, потому, что ему было жалко Мюриэль.

Возможно мне показалось, но реальность такова, что Бернард вроде бы ревнует к Альфонсу, — возможно за жилплощадь, возможно за Элен, не связывая падение своего настроения с кислой физиономией Элен, когда он приходит домой.
Предположу, что плохой прием приводит к тому, что настроение Бернарда падает и он ожидает реакции на свои провокации, а затем видит любовницу Альфонса, и начинает кланяться как учили в детстве.
Бернард наливает себе вино, подкрадываясь к нему, как если бы ожидал каких-то окриков.

Альфонс рассказывает ложь о 15 годах в Алжире, а его любовница которая сидела с сигаретой, с видом независимой женщины, на секунду прячет сигарету.

На вопрос Бернарда, — «где Вы жили», Альфонс начинает рассказывать историю которая не клеится к беседе, потому, что это история которую он рассказывал всем, а здесь она видна, что не к месту.
В истории ничего конкретного.

Кажется, что Бернард обязательно должен разоблачать, однако у него свои тайны, — ему не до разоблачений.
Однако он сбивает темп вранья, беседа кажется не усыпляющей, а неловкой, как если бы он обязывал Альфонса продолжать, обязывал говорить и развлекать, что не вежливо.

Если рассматривать беседу Шнура и Познера как допрос, то Шнур пропиарился, — сможет перед своей аудиторией предстать тем, кто не подчиняется придуманным кем-то правилам.
Познер хотел сделать так, чтобы ему было хорошо, забыв при этом о Шнуре.

Такая же ситуация с эгоистами в фильме «Мюриэль», — всем дело только до себя, вранье друг другу, лишь бы удержать свою позицию в компании.
Альфонс вообще привез к той, которой будет признаваться в любви, свою действующую любовницу, а дома оставил жену.
Бернард точит нож на сослуживца, как если бы тот был виноват в пытках, хотя сам пошел воевать добровольцем.

Элен игрок, которая ведет бизнес, занимает деньги у всех, у кого может, чтобы все проиграть в казино.

Когда Элен врет, то смеется и от Альфонса требует на ее вранье отвечать смехом, — не может говорить на чистоту.

На мой взгляд в том, что Альфонс прибежал к Элен ее заслуга, потому, что она искала себе того, кто будет ее обслуживать как сынок.
Вина Альфонса в том, что разговор не задался, потому, что если кто-то корчит кислую рожу, то нужен разговор на чистоту, а Альфонс предпочитал обидеться.
Как Познер со своими тайнами, предпочел обвинить Шнура, что тот матерится (а то он не знал), лишь бы сохранить свои тайны.

Как только в доме у Элен появляется Эрнест и признается, что он не отнес письмо, что он любил Элен, то с этого момента идет разговор на чистоту, а не по душам.
С этого момента все как тараканы бегут кто куда, а Бернард бежит убивать сослуживца, чтобы тот не рассказал, что делал Бернард, даже на магнитофон записывал, чтобы ябедничать, а тот, кто ябедничает, тот потом повторяет.
Поэтому фильм кажется таким скучным, потому, что не понятно, что все, что там происходит, это попытка взять верх и заставить всех плясать под свою дудку, причем все время от времени дудят, а в конечном счете Эрнест говорит правду, от которой всем тошно, когда Альфонс кидается драться (Бернарду все позволял), а Бернард снова снимает и требует магнитофон, чтобы услышать под драку хохот солдат избивающих Мюриэль.

Эрнест делает вид, что гоняется за мужем сестры, а на самом деле разрушает соддомский угол, где Элен собрала своих любовников, чтобы вспомнить молодость.

Для меня фильм важен первым намеком на то, что в беседе, которая затянута виноваты все.
Если не о чем говорить, то у слушателя есть тайны, которые тот ни за что не расскажет, а рассказчик не может к месту использовать свои тайны и мается, чтобы развеселить всех, все думая, с чего бы начать. Вероятно тяжелый и неконкретный человек, достоин того, чтобы его тайны разобрали.
Если бы Бернард не был так озабочен отслеживанием провокаций, то не выглядел бы таким изолированным, в своем непромокаемом плаще (как с гуся вода), расплачиваясь падением самооценки каждый раз когда ему откровенно и нагло врали.

Для меня освобождение от неприятия человека в том, чтобы увидеть, когда я тоже так поступаю, — на данном примере пока не увидел.
Возможно это рассказ Бернарда только о себе, — в чем он не виноват, а еще правда, которая касается его отношений, но реальность такова, что не касается мотивов (в этом Бернард не конкретен).

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий