Фильм «Живем один раз» (1937), — о том, как становятся профессиональными неудачниками.

Живем один раз

Живем один раз

Поженившись, бывший заключенный, рецидивист Эдди и Джоан, останавливаются в отеле у пруда, где квакают лягушки.
Эдди рассказывает, что в детстве ловил лягушек, а некоторые мальчишки отрывали им лапки и ели.

Эдди и Джоан неудачники, хотя для Джоан жизнь кажется прекрасной, пока Эдди не обвиняют в ограблении банка.
Грабил Эдди банки или нет неизвестно, однако у Эдди позже появляется пистолет, а следовательно Эдди чем-то непонятным занимается.

Эдди, это типаж такого разговорчивого парня, — любимца женщин, ради которого священник бросает игру и идет его наставлять, а Эдди все слушает, слушает и стенает, как он хочет жить честно.

Преступления Эдди все как на подбор, — избиение мальчика, за то, что тот изуродовал лягушку, угон машины самого главного преступника.
Предположу, что Эдди специально формировал себе образ несправедливо осужденного, чтобы быть гонимым.
Джоан вроде бы работает адвокатом, однако она и в жизни симпатизирует преступникам, и жениха себе нашла, — поставила себе целью спасти преступника, поставить его на праведный путь.

Предположу, что смысл фильма в том, чтобы показать зрителю, что Эдди мало отличается от Джоан.
К примеру, когда новобрачных выгоняют из отеля, то Эдди злится и подавляя злость считает себя круче всех, получает себе дозу наркотика, превосходства.
В комнате, Джоан окрыленная, потому, что она не видит никаких препятствий, — ей кажется, что Эдди сгущает краски.

Эдди, это типаж, — в фильме «Схватка» (1995), тоже есть обиженный водитель, который уходит с работы и грабит банк, в качестве водителя, а затем там же на ограблении его убивают. Как если бы дома пилила жена. а на работе начальник и преступник предпочел быть убитым, чем перестать быть для жены окрылителем.

То, что пара каталась по штату, пока у них не родился ребенок, говорит о том, что не собирались они никуда ехать, — это какая-то бравада, желание найти хоть кого-то, кто осудит, чтобы почувствовать свою святость.

Два персонажа усаживают Эдди на электрический стул, — Монах и священник.

Перед Эдди все виноваты, даже показали Джоан, которую он целует перед ее смертью, а затем получает пулю, чтобы показать, что это она виновата, что в него попали.
Если бы Эдди пришел вовремя на работу, то не потерял бы место, то не оказался бы во время ограбления без алиби (бизнесмен из-за одного работника не мог потерять бизнес и оставить всех остальных без работы, у которых тоже были семьи и ипотеки).
Значит искал Эдди такую женщину, которую даже перед смертью можно обвинить, хотел себе найти лягушку, которая умрет вместе с ним, ради получения эмоций превосходства и святости.

Все для того, чтобы превратиться в лягушку, которую поймают, а затем убьют.
Эдди так и не выбрался из своего пруда, где считал, что все должны его понять.

Вероятно Эдди достаточно было начать признавать свои ошибки, к примеру рассказав Джоан о том, что его уволили.
Джоан тоже невменяемая, как если бы они с Эдди были нелюбимыми детьми, или вообще сиротами, которые боятся признать себя хоть в чем-то виноватыми.
Даже когда Эдди сдавался, то сделал это под влиянием полицейских, заставивших его сдаться, — вероятно у Эдди слишком много тайн и есть припрятанные пистолеты на случай, если ему не поверят, есть домики, есть возможность ограблений из благородных мотивов, поэтому Эдди сам не может разговаривать из позиции совести с теми, кто его обвиняет, — ведь они напоминают его самого, такого же трусливого, прячущегося за свою жену, коллекционера старых журналов.

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий