Фильм «Геркус Мантас» — анализ темы вражды

Фильм "Геркус Мантас" - анализ темы вражды

Фильм «Геркус Мантас» — анализ темы вражды


«Что делают Прусы?
Едят и пьют.»

Историки часто обеляют прошлое, героизируют тех, кто сражался, забывая о том, что все люди имеют свои недостатки.
Фильм «Геркус Мантас» показывает пруссов не с лучей стороны, а с той, какими они вероятно были, — хроническими неудачниками.
Есть поговорка, — «в доме врага не едят».
Вероятно, стоит эту поговорку обобщить, — словоблудие врага тоже стоит держать подальше от сердца.

Что сделали тевтонцы?
Они уничтожили вождей пруссов обвинив их в нападении на Контура, — сожгли, обвинив в предательстве. Огонь, как символ злости, — огонь нужно держать в глинянном горшке, оплетенном, чтобы не обжигаться. Тевтонцы держат злость вокруг, вытесняя, что сами злые, — не видят этого.

То, как сжигали немцы деревни во время Великой Отечественной войны, очень похоже на сжигание вождей пруссов, — вроде как через поколение передается эта бравада, желание обрести святость, пока горят вожди.
У евреев праздник Пурим на ту же тему.

Геркус Мантас не понял, что его отец поступил как самоубийца, его учитель поступил как самоубийца, а Александр Македонский не тот, кто может дать пример освободительной войны.
В течении фильма не покидала мысль, что Геркус Мантас хотел лишь добиться уважения от тевтонцев, — уважение к нему, раненному дурачку на ристалище.

Самый лучший ученик, которого Геркус отстранил от командования, не понял, кто такой Геркус, не подставил плечо, а всмотревшись в своего лидера как в зеркало, стал предателем.
Геркус по фильму верит жене и носится с ней, верит тому, что боги и их служители мажущие лоб дерьмом голубей, могут ему как-то помочь.
«Злые Вы, уйду я от Вас.»
Для Геркуса все вокруг злые, — не пора ли ему было признать то, что он зол, — не для того ли прикидываются верующими, чтобы прикрыть злость.

Как в книге А.Ромова «Совсем другая тень», делая услугу другу, который более разбитной, водитель везет двух бандитов и с его помощью убивают шофера фуры. Верил бы он, если бы не был злым и не восхищался бы злым. Не понимал, что друг не на косметологии и не на продажах зарабатывает и его разбитное поведение, это ширма, для убийств. Не удивлюсь, если качки в тайне завидуют маньякам.

Геркус живет в ставке, где показаны постоянные склоки, — если уж собрался сменить командира, то объясни почему, да так, чтобы тот землю грыз, пробиваясь снова в командиры.
Когда вожди племен предлагают уйти сеять, Геркус разве не знал, что все, что будет посеяно уйдет тевтонцам, — не мог сказать об этом вождям?

Геркус одной рукой сражался, а другой создавал склоки внутри своей ставки, как если бы для верующего жизнь в склоках была обычным фоном. Скольких Геркус отпустил, да и пусть бы шли, лишь бы он понял, что его обманывают на каждом слове.

Все тевтонцы не верят ни во что, — Контура убили за то, что тот отобрал голубя, — перережут друг другу глотку, а бог им дан для того, чтобы его именем грабить. Геркус же делает вид, что его жена тоже верующая, — та, которую отдали силой за Геркуса проигравшего, вот Геркус и проигрывает, чтобы снова нравиться жене.

Дерьмопомазанник исполняющий роль жреца не был верующим, не был в этой кодле кем-то, кто дает по голове и говорит, — одумайтесь. Пиарился.
Геркус обвинял Литовцев в том, что у них склоки, — а на кого Литовцы обращали внимание, у кого учились?

Пес – ученик Геркуса, отстраненный от командования, не понял, что Геркус верующий, потому, что верит, прикинувшимся дурачками. Псы часто предают, предал и этот, поверив в то, что если поставить чужие флажки на земле, то она все еще твоя.
Что за герб и кто был этот человек?
Кто дал герб этому тевтонцу, который и сам собака, посчитал прекрасными тех, кто врет.

Это как на базаре продавец спрашивает какие покупателю нужны товары, а затем, точно зная, что у него нет такого, начинает издеваться над тем, кто поленился взять учебник и посмотреть, что же конкретно ему нужно, — продает товар в три раза дороже, да еще такой, который не удовлетворит нужды покупателя на сто процентов.

Многобожие чем-то напоминает спрут, — «богов много и все они между собой враждуют».
То, что Геркус верит, что все вокруг враждуют, тоже воспринимается на веру, — он переводит и жену в неадекватность.

Агамемнон в фильме «Троя», говорит о том, что он примирил заклинателей змей и огнепоклонников, а тут единоверцы не могли понять друг друга?

Где вокруг Геркуса нет вражды? Литовцы не такие, другие не такие, боги не такие.
Кто вложил ему эти мысли в голову, — почему учитель Геркуса сам лез в костер, ведь знал, что приходя на чужую землю как захватчик, как предатель, он ищет себе наказания за предательство.

С чего вдруг Геркус посчитал себя тем, кто может наказывать, — не понял, что учитель ему дал еще один урок, что Геркус сам выбирает проигрыш и не понимает почему? К примеру, те, кто выбирал стрелу с острием, те могли по оперению увидеть, что за стрела им досталась. Учитель Геркуса не использовал интуицию, не использовал внимание, — значит расплачивался, лишь бы не признаться в подлостях.

В фильме «Меч короля Артура» Вортингер сам убивает тех, кого он жертвует многобожникам.
Геркус этому сопротивляется, привносит в момент казни какие-то нравственные мотивы, великодушие, которое выражается в широких жестах, чтобы не признать свои ошибки.
Жрец показан откровенно валяющим дурака, — молится он голубям, пусть бы себе молился, только вид не делал, что в это верит. Такой даже поклянется, что сам на костер пойдет, только соврет, — будет еще больше выкручиваться. А Геркус идет к нему за советом.

В фильме «Меч короля Артура», жертвы близких Вортингером, вызывают только одно, — дают пополнение армии за счет отморозков, которые включают дурака и хотят карьерного роста, которыми можно управлять.
Предатель, сдавший тевтонцам того, кто тевтонцам и служил, для присоединения территории Пруссии, о чем можно судить по результатам, заставил тевтонцев поверить, что предатель им верит, заставил их испытывать страх, но реальность такова, что тевтонцы свой страх перешагнули, а значит, в следующий раз должны были усилить.
Вражда это процесс обучения друг друга, когда тот, кто нападает, видит в тебе верующего, а сам хочет стать драконом.
Прекращение вражды между племенами в большом государстве и империи, превращается во вражду партий, — что тоже костыли.

В русских сказках Иван дурак, укладывает своих братьев, а сам идет и убивает прохожих на мосту, а затем рассказывает, что это был дракон, а те ему верят, — вот только неудачники они, а не Иван.
Предатель нападал на Геркуса за отсутствие веры, как считается, но реальность такова, что таким образом он хотел сплотить по темному ряды воинов племени Бартов, полюбить предателей отцов, — рыцарей. В то же время и Геркус давая четкие приказания и побеждая сам, усиливал вражду предателя, делая его своим преемником в деле закабаления Пруссии. Геркус завидовал непокорности того, кто при первой трудности убежал к тевтонцам.
Геркус не понимал, что это его вера делает предателем Пруссии его приемника, его глупость и великодушие, — желание дать взятку за то, чтобы не замечали ошибок. И поныне все ругают взяточников, в то время как молятся на великодушных воинов, — полная шизофрения, ведь это одно и то же.

Предположу, что наличие на месте принесения жены Геркуса в жертву, еще одного жреца, говорит о том, что это человек который смог обобщить события.
На данный момент есть те, кто все так же продолжает дело Прусов, предавая своих учителей, берет пирожки и слушает то, что говорят.
Вот только как не верь дуракам, а злоба только копится и в итоге она будет направлена на себя и близких.

Агрессивны только жертвы выбившиеся из сил, а Геркус все из себя живчика строит, — да он принимает решения быстро, но реальность такова, что мог и совет устраивать.
Гектор из Иллиады Гомера, чем-то напоминает Геркуса, — убили Гектора и кончилась книга, как если бы Троянцы того и ждали, чтобы затем основать новую империю, где правили старейшины, а не один принимал решения.
Но реальность такова, что и Троянцы став Римлянами, придя к власти одного императора, ослабли, а про Греков, победивших Трою никто и не вспоминает с тех пор, так как был выбран путь наиболее простой, — империя и единовластие, который в итоге привел к тирании, и угасанию. Как если бы не было возможности для развития и народ начинал хиреть, не видя, что же нужно было делать дальше, — как жить после основания империи, доходя до того, что превращался в цель для нападения и захвата своими прошлыми союзниками и врагами.
Агамемнон мог объединить племена, но реальность такова, что он не мог видеть, что делается у него за спиной, получив удар оттуда, откуда не ждал, — возможно потому пруссы стали слабы, что в их домах, их жены наставляли им рога, потому, что появились те, кто хотел стать первее первого, стать большим рогоносцем, а другие эту позицию удерживали проживая жизнь в пирах и подавлении мятежей.

Геркус убивал самых непокорных, самых отвязных из тевтонцев, а в своей ставке самых непослушных наоборот убирал назад, создавая себе конкурентов из обиженных, -не был продолжателем дела своего отца, как и тевтонцы метались от идеологии предков к другой, от похода на Рим к другому на Русь, так и остались страной получающей по рогам.

Режиссер: Марионас Гедрис
Ссылка на Кинопоиск https://www.kinopoisk.ru/film/44639/
Автор обзора: Сергей Титов

Добавить комментарий