Почему прямо тянет вляпаться в историю, — фильм «Шуша».

Шуша

Шуша

Фильм рассказывает о двух мальчишках, которые захотев купить лошадь, преступили ради своей мечты закон без сомнений, не побоявшись стать жестокими.
Паскуале более старший мальчик, которому уже доставалось от взрослых, родители которого умерли, будучи возможно фашистами.
Подобные к подобным, а Паскуале оказался в тюрьме, в которой начальник и повар приветствовали друг друга зиг хаями.

Если родители Паскуале, точно так же хотели приобрести себе лошадь в виде земель, вели себя как Фелипуччи, то их могли убить свои же фашисты, как неблагонадежных.

Тогда Паскуале копирует убийц своих родителей, а Фелипуччи копирует родителей Паскуале.
В таком случае, Паскуале, убивающий Фелипуччи, убивает своих родителей, которые предали фашистов и хотели убежать к американцам.

Жизнь в Италии показана завершившейся пищевой цепочкой, где дети, живут в скотских условиях и чем проще человек, тем больше людей его могут использовать, в виде статиста в своих расстановках.

Взрослые, которых обманули в детстве, обманывают малышей, малыши, обманывают тех, кто еще меньше.
Даже мечта, — купить лошадь, не от чистого сердца, приводит к тому, что разоблачаясь, как тот, кто купил лошадь на продажу, Паскуале, убивает Филипуччи.

Мне кажется, что в фильме есть какая-то доля вранья от мальчишек, — к примеру, Филипуччи маленький и показывает себя слабым, однако в фильмах часто показывают, как более агрессивные низкрослые убивают высоких. Паскуале, который все грозился рассчитаться с братом Филипуччи, говорил, что нужно молчать, раскололся на первом допросе в одиночку, якобы пожалев Филипуччи.

Мальчики как звери, живут по рангу и одевают маски.
Филипуччи, менял друзей, как если бы пытался понять, какой друг лучше, а на самом деле не понимал, что все его хотят использовать в расстановках.
(Обезьянам подкинули робота, который умер, так они его обнимали, гладили, прощались с роботом.)

Тот, с кем Филипуччи хотел сбежать, предает, так же как и Филипуччи предал купленного коня, решив его продать.
Филипуччи тоже не идеален, — ведь именно он создает из сокамерника предателя, создавая свою схему, где он как полицейский, а сокамерники, как семья, в которой идут склоки.

Кто такой Филипуччи, если не конь для Паскуале, — такой же друг, на котором ездят.
Кто так же хотел избиений Филипуччи, как не конь, которого били.

Предположу, что жизнь в семье Филипуччи, как тюремная камера, где все сидят голодные и смотрят кому, что обломилось.
Первая шутка была в стиле, — оставил четыре пальца, потом будешь четыре года сидеть, — насмешка над незнанием.
Вторая, когда все ждали передачу делая вид, что им не интересно, как если бы не хотели быть обязанными, не давали стать хорошим, провоцируя на то, чтобы искать тех, для кого можно быть хорошим.
Третья, когда подложили напильник тому, кто стучал, — та же ситуация, когда обвиняют Паскуале ради того, чтобы Филипуччи оправдали.

Филипуччи и Паскуале, как два демона, которым выгодно падение в тюрьму, так как став частью тюремной системы Паскуале может убивать, а Филипуччи попадает туда, где ему рады, где он пляшет перед сокамерниками.
В то же время мальчишки попались именно благодаря Паскуале, — его обиде, что он остался использованным и основная часть куша в ограблении досталась взрослым. Паскуале больше выглядит хорошим за счет благородных поступков ради самого себя, вроде внимания к умирающему мальчику, драки в душе, а Филипуччи выторговывает поглаживания за счет доставления кому-то чувства сытости, веселости.

Возможно смысл искупления и переноса, из любопытства заигравшись, затем включиться в безопасную и распланированную игру, в которой уже известны жизненные стратегии ее участников.
Как только теряется бдительность, так появляется тот, кто как кукловод, пытается влияя на действительность, воспроизвести то, что было.
При этом может даже возникнуть чувство, что план тех, кто так себя ведет понятен, что известно кто и как закончит в данной сцене.

Поэтому, наверное стоит знать, что любая уловка, это игра в чужую игру, где правила определяет самый старший в камере.

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий