Откуда взялись супергерои, — по фильму «Лицо со шрамом».

Лицо со шрамом

Лицо со шрамом


Босс Тони Кармонте, говорит, что у Тони порез на лице в виде креста оставлен проституткой, в каком-то из борделей.
Представлял раньше людей со шрамами, как тех, кто получает шрамы в серьезных потасовках, хотя сам знал о случае, когда пьяный полу бомж, порезал лицо сотруднику милиции.

Вероятно тайна пореза отвлекает на себя внимание и из-за этого Кармонте вынужден вести себя более энергично, что делает зрителей более вялыми.
Его подельник Джин, более спокоен, при этом они друг перед другом разыгрывают смелость и дерзость.

Мать Кармонте зачинщица всех беспорядков, — она ноет, что ее сын бандит, вроде как отрабатывая перед обществом, а сама посылает его к сестре, которая живет с Джино и тайно вышла замуж, точно зная, что Тони убьет Джино. Судя по тому, что Тони безотцовщина, да еще и сиротинушкой прикидывается, его отец погиб так же благодаря его матери, а сестра должна была продолжить дело матери.

Смысл фильма в том, что все бандиты перебили друг друга, а полиция убила самую большую крысу.
Видимо это капиталистический способ борьбы с преступностью, когда полулегальный бизнес нельзя трогать, а нужно крышевать, смотря на схватку с высока, а затем уничтожать победителя в схватке, чтобы все было под контролем.

В течение всего фильма ждал, что появится прототип Бэтмена, потому, что Джокер есть, — Тони убивает босса, чтобы жить с Поппи; Двуликий тоже есть, должен быть и супергерой.
А потом понял, что супергерой, это воплощенное желание добропорядочных граждан навести порядок по совести, а так как в капиталистическом обществе это невозможно, то им дается вымышленная фенька, которая убеждает, что есть те, кто воюет со всеми бандитами и если бандитов много, то поэтому борьба, и не заканчивается.
Удивляет желание газетчика противостоять бандитам, как если бы он подготавливал почву под супергероев, не называя вещи своими именами, что власти не хотят вести борьбу с преступностью, потому, что она им не выгодна и противоречит их логике.

Специально смотрел старый фильм, так как Трюффо написал, что снимали такие фильмы воспитанники школы немого кино, когда часть реакций показывается за счет движений и эмоций.
В то же время, проще воспринимать фильм, потому, что современные фильмы требуют больших бюджетов на съемку, чтобы не допустить на рынок конкурентов, поэтому там есть то, что будет отвлекать от сюжета.
Видимо поэтому фильмы, в которых нет супергероев снимаются за гораздо меньшие деньги, вот только для таких фильмов нужен подготовленный зритель.

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий