На ярком солнце (1960) — разбор фильма

На ярком солнце (1960)

На ярком солнце (1960)

В половине двенадцатого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки, в Старгород вошел молодой человек лет двадцати восьми.
За ним бежал беспризорный. — Дядя! — весело кричал он. — Дай десять копеек!

Мистер Рипли, как и Остап Бендер хочет денег, причем Мистер Рипли еще не пришел к тому пониманию, что как бы он ни прятал убийство, улики все равно остаются.
Весь задуманный план мог разрушиться в любой момент, — хоть когда Рипли свалился за борт и мог утонуть, хоть когда его могли предъявить квартирной хозяйке для опознания.
Слишком большой риск и слишком большое напряжение, которое я рассматривал раньше как способ покончить с делом и отвязаться от преследования.

На самом деле персонаж по имени Том Рипли считает себя очень крутым, он делает все, чтобы получить деньги, убивает Филиппа Гринлифа, убивает его знакомого, готов отмыть деньги через женщину Филиппа. Деньги это цель, в которую Том Рипли вцепился и уже готов был убить Мардж, как сам поймался даже не ожидая того.

Как же было совершено первое убийство?
Том Рипли не пошел бы против пары, — убийство двух человек, уже сложнее спрятать.
Мардж действует как андроид, даже когда к ней приходит Том и шепчет ей те же слова, что и Филипп, она продолжает кривляться.
Мардж соучастница, потому, что она не стала ангелом хранителем, — отомстила за измены, так как не виновных не бывает и сережки, которые подбросил Том сыграли роль.

Видимо Том хотел быть обслуживаемым, но Филипп его исследует, подшучивает.
В одном из фильмов изначально девушка была с тем, кто на вторых ролях, но реальность такова, что спали с ней оба, причем главный, — допустим, это Филипп, мог отшвырнуть второго и продолжить. Сам факт, что в начале Филипп целует неизвестную ему женщину и допускает, что Том принимает участие, говорит о том, что они групповушники, — балетная тусовка.

Поэтому когда Филипп начал бояться Тома, было уже поздно, так как против Филиппа была и Мардж.

Второе убийство было совершено для сокрытия первого.
Такой момент как измотанность персонажа по имени Том, говорит о том, что он в нервном напряжении, готов пойматься, пытается скрыть преступление и как только появляется возможность маневра, он действует с удвоенной энергией из чувства страха. Как если бы стресс придавал сил.
В таком случае, весь талант Тома, это конечно его умение, которое он не знает когда и как применить.
Следовательно байки про талант это глупость, — во время сделанный точный выстрел, гораздо нужнее, чем умение бить в десятку на соревнованиях и жертвенное поведение с персонажем типа Тома.

Мардж могла бы быть третьей, но реальность такова, что как-то Филипп себя повел, что все сложилось лучшим образом для Мардж, которая делала вид, что не угадала чей голос слышала по телефону, так же как и Том, который не угадывал, что разговаривает с полицейским.

Само желание Тома влезть в чужую шкуру, говорит о том, что он дошел до предела.
Том ходит с умным видом богача, но реальность такова, что его тянет к отбросам, — к рыбному рынку, на котором продавцы на него косо смотрят, потому, что видят в нем обычного, переодетого жулика.
Человеческая психика так устроена, что привыкает к эмоциям и их нужно усиливать.
Если Том испытал максимум, то он одевшись Филиппом мог проходить все этапы своей деградации, но реальность такова, что уже быстрее, он снова превратился в дракона.
Так же как в фильме «Молчание ягнят», трансвестит делает из кусочков кожи жертв, костюм женщины для себя.
Мардж могла стать такой женщиной, роль которой изобразил бы Том.
Вспоминается так же фильм «Быть Джоном Малковичем», когда женщина занимается сексом с Джоном, точно зная, что в его голове сейчас другая женщина.

Полицейский которого водят за нос поддался искушению получать улики, а не исследовать их, — не использовал нюх, интуицию.
К примеру, — сигареты высыпанные в пепельницу, — должны были бы быть следы тушения сигарет.

Филипп был обвинен Томом прежде чем убивать, — случай обгорания Тома на солнце, в лодке, это его оправдание будущего убийства.
То состояние запутанности в котором жил Филипп, привело его к тому, что он, — хищник, стал жертвой.

Ссылка на Кинопоиск https://www.kinopoisk.ru/film/93412/
Режиссер: Рене Клеман

Автор обзора: Сергей Титов

Добавить комментарий