Как побороть стеснительность, — на примере фильма «Стреляйте в пианиста».

Стреляйте в пианиста

Стреляйте в пианиста

В фильме Альфреда Хичкока «Окно во двор», муж убивший жену, стреляет из своего пистолета, в окно фотографа, попадая в бюст Бетховена.
Подумав, что фотограф и убийца жены, чем-то схожи, решил, что Трюффо, который брал у Хичкока интервью, снимая фильм, обыгрывал именно этот момент.

Что известно о пианисте Шарли:
— его забирал и учил какой-то пианист, в результате чего Шарли с помощью пианино издает звуки;
— во время драки Шарли убивает мужа барменши, ножом, при этом врет, что хотел уколоть его в руку, а вогнал нож в спину;
— Шарли все время ведет внутренний диалог который не соответствует тому, как он поступает;
— жена Шарли, спала с бизнесменом, якобы чтобы помочь Шарли, самоубилась, когда поняла, что Шарли не будет убивать бизнесмена;
— любовница Шарли, — Лена, делает все, чтобы Шарли убил ее бывшего, — мужа барменши, а затем подставляет под пулю, так же как и жена Шарли;
— проститутка, которая приходит к Шарли по ночам, после работы, еще никого не убила, поэтому жива;
— двое братьев Шарли преступники, а младший брат, — школьный хулиган.

Из всех деталей о Шарли, повторяется его уныние, которое он испытывает не смотря на помощь женщин, не смотря на то, что они жертвуют собой ради его таланта, который вызывает сомнение, так как даже в захолустном баре, где идут танцы, Шарли не может сыграть так, чтобы всем было весело.

Как если бы Шарли нормально относился к тому, что его женщины продвигают его через постель, а когда от него требуется ответная оплата в виде убийства, он разворачивается и уходит.
Только мужа барменши убил, потому, что тот его душил и Лена этого хотела.

Удивляет слаженность всех, кто переносил труп, с места преступления, еще до приезда полиции.

Говорят, что Шарли стеснительный, он сам покупает книгу, — как побороть стеснительность.
В фильме Трюффо, «Американская ночь«, есть актер играющий сына, отец которого соблазняет его девушку, а затем он убивает отца.
Когда показывают актера вне площадки, то это оказывается капризный, жестокий эгоист.

Удивительно, что женщины в нем находят такого, чего они считают нет у них? Талант?
На мой взгляд они видят наглость.

Наглость, как индикатор, что человек делает что-то плохо, при этом считает, что его должны похвалить за то, что он вообще работает.

По сути Шарли, может благодаря своему умению играть, стать известным, — а женщины могут наблюдая за этим получать те же эмоции.
Используя все свои возможности женщины продвигают Шарли, а потом понимают, что он не стоит их усилий, что если бы Шарли был хорошим пианистом без претензий, то он бы играл и тренировался бы в исполнительском мастерстве.
Шарли же, как вор, хочет бегать с пистолетом, убивая других грабителей, чужих мужей, а игра на пианино сама по себе должна нравиться и собирать толпы зрителей.

Предположу, что именно момент ожидания похвалы за то, что он занимается чем-то не противозаконным, заставляет Шарли ждать признания и в то же время хотеть нарушать закон.
Женщины не могут помочь Шарли, потому, что сколько бы не было людей, которые его хвалят, он все равно будет хотеть большего.

Вероятно в этом трагедия, Шарли, это причина его эгоизма и жестокости, — ведь чем больше он ждет одобрения, тем меньше доброго и радостного в нем остается.
Когда Шарли уходит от жены, изменившей ему ради его карьеры, он делает то, что делают с ним, — когда жестокость Шарли становится заметной, то от него отворачиваются.

Говорят, что любая проблема уменьшает зону комфорта.
У Шарли зона комфорта сужена чувством ложной скромности, которая является следствием ожидания похвалы и оценки окружающих.
Если бы Шарли не был жестоким эгоистом, то смог бы воспринять танцующих как таких же как он людей, а затем заинтересоваться ими, попытаться сыграть для них лучше, чем он мог.

Когда брат Шарли убегает, то певец начинает петь более интересную песню, чтобы развлечь посетителей и те остались бы.
Как только Шарли начинает снова играть уныло, то и певцу этот настрой передается тоже.

Поэтому скромность плохое качество, если она ложная, — не мог Шарли быть скромным с женщиной и при этом ежедневно пользоваться услугами проститутки.
Поведение Шарли перенос желания напасть на отца и требование нападения на себя, так как ему возможно пару раз доставалось от отца.
Шарли искал себе ту, которая его будет считать талантом, ничего не понимая в музыке, считая его хорошим за его поведение, — в результате такого поведения, Шарли теряет и жену и любовницу, оставаясь только с проституткой в захудалом кабаке.

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий