Как мать определяет цель в жизни, — на примере фильма «Гражданин Кейн».

Гражданин Кейн

Гражданин Кейн

В описании фильма нашел деталь, что когда Кейн умирает, никто не мог слышать, что он сказал, — «розовый бутон».
То есть это журналистская уловка, с помощью которой зрителя заставляют проникнуться эмоциями Кейна, взглянув на его жизнь под определенным углом.

О богатстве Кейна в фильме говорят так, — «не велика заслуга, если человек только тем и занят, что зарабатывает деньги».
Так же показан дом Кейна, который заставлен купленными статуями Венеры в немыслимых количествах, упакованных и выстроенных в подобие ада, а сам Кейн сравнивается с вороном, который все это богатство натаскал.

Как Кейн себя до такого довел?
Кейна, еще в детстве, мать и отец передают под опеку банкиру, которые управляет их шахтой, владельцами которой они оказались, потому, что постоялец заплатил им ценной бумагой за ночлег.
Будучи ребенком Кейн не понимает, что случилось, — винит себя, не зная, что мать собрала его вещи, еще за семь дней до того, как выпал снег и Кейн начал веселясь лепить снеговика.

Когда Кейн встречает свою жену, — родственницу президента Нортона, то она начинает заменять ему мать, пытаясь сохранять приличия высказывая мужу, одно, а чувствуя ненависть к нему.
Кейн, пытается защитить жену, когда идет в политику, в то же время не имея ни малейшего желания ею заниматься.
Кейн обвиняет политиканов, в том, что в семье разлад, а не себя.
В этот момент, подсознание подсказывает Кейну, что дело не ладно и он встречает певичку, так и не дойдя до ответа на вопрос, почему мать его отправила в город.

Для Кейна и для певички сложность состоит в том, что когда Кейну дали кучу денег, то у него был запас прочности, возможность экспериментировать, а когда нужно расти с нуля, то для Кейна, и певички, это проблема. Кейн постоянно сравнивал себя с успешными, тратил кучу денег, чтобы их превзойти, а когда дело доходило до роста, где нужно сравнивать себя с собой, начинались проблемы.

На мой взгляд и Кейн, и певичка, могли удовлетвориться результатами, если бы хотели результатов.
Для Кейна важно было превзойти бизнесменов, в качестве обвинения опекуну, а для того, чтобы не чувствовать вину, он нашел певичку которая предавала его.

В начале фильма, рабочие называют Кейна фашистом, как если бы переносили на него свои качества, а богачи называют коммунистом, как если бы сами были коммунистами, в то же время Кейн президентов стран, в том числе и Гитлера, называет здравомыслящими не способными начать авантюру людьми. Кейн считает себя здравомыслящим, потому, что больше не рискует, однако в вопросах с женщинами, он снова и снова ищет защиты.

Журналист, выяснявший всю жизнь Кейна, так и не нашел, что же означает «розовый бутон», — слова которые произнес Кейн, когда расставался с певичкой. А когда показывают сжигаемые в печи вещи, то на санках есть эмблема, — розовый бутон.

Кейн все время стремился получать что-то лучшее, чем имел, в чем себе боялся признаться, а когда получал, то забывал об этой вещи, оставляя ее заброшенной.
Женщины Кейна были такими же, купленными, когда он покупал сам себе то, что хотел, но реальность такова, что эти вещи не давали ему тех же эмоций.
Кейн стал большим ребенком, которого все читали и хотели успокоить, разговаривая с ним, как с потерявшимся мальчиком, предлагая ему леденцы.

Ксанаду, — замок Кейна, остался не достроенным, именно поэтому Кейн в нем живет.

Актер очень похожий на Орсона Уэлса, — Леонардо Дикаприо.
Я в начале думал, что они родственники.
Дикаприо удивляется, — почему Орсону Уэлсу не дали Оскара, — возможно потому, что критики считали, что ракурс выбран не точно, что Кейн видимо, должен был быть показан таким, как персонаж в фильме Выживший, который будучи покалеченным, идет мстить тем, кто его оставил, как если бы они напоминали, что он сам хочет отомстить матери, которая не дала сделать его детство идеальным, а потом забыть обо всех.
Кейн тоже оставляет жену и сына, оставляет друзей, стремясь быть тем, кого бросают потрепанного, чтобы затем чувствовать, что прав, а все остальные, кто ему помогал, — виноваты.

Тот же фильм «Волк с Уолл Стрит», очень похож на фильм «Гражданин Кейн», в моменте, когда Кейн приглашает девушек, чтобы отметить высокий тираж его газеты.

Поэтому, успех Кейна был омрачен тем, что он делал то, что делал отец, не понимая почему бездумно повторяет его неадекватные поступки, ввязываясь в измены, наркотизируясь.

Дело в том, что это результат обвинений, — потому, что если бы Кейн старался бы создать семью, как отец, а затем стать более успешным, то он бы развивался в этом направлении, а когда Кейн обвиняет, то он как бы ябедничает, стараясь доказать, что он лучше, чем его отец, а на деле повторяя поступки отца, которые он ему приписывал.

Кейн не мог понять, что мать могла желать ему помочь, когда видела Кейна игравшим в одиночестве, как бы думая о своем одиночестве, не предполагая, что ее ребенок старается сделать идеального снеговика, придумывая себе друзей.

Вспоминая о счастье в детстве, стоило бы понять, что не было в этом дне ничего необычного, а то, что случилось, не было чем-то плохим, а было эмоционально окрашено самим Кейном, как и его последующая жизнь идущая от непонимания причин помощи матери, которую поддерживал отец, желая ее удержать.
Певичка которой помогал Кейн тоже была одинокой с ним.
Певичка обвиняла свою мать, хотя хотела петь сама, чтобы понравиться публике и не быть одинокой, а все равно была такой даже среди толпы народа на пикнике.
Кейн повелся на вранье певички об одиночестве, потому, что так же обвинял и свою мать, желал помочь певичке достичь результатов, чтобы та стала счастливой, как бы отдала долг.
Вероятно Кейн не спрашивал у матери, чувствует ли она себя одинокой и почему, — возможно она тоже считает, что когда-то в детстве она была счастливой, и хочет не общества, а дома, с родителями, когда она может вести себя перед ними, как маленькая обиженная девочка.

Предположу, что не только одиночество привело к тому, что Кейна отправили к опекуну, а еще и желание дать ему образование, и желание снизить количество конфликтов в семье, в которых мог быть обвинен Кейн, а иначе не выгоняли бы его из учебных заведений. Кейн стал тем, у кого отобрали любимую игрушку, заменив ее другой, более совершенной, с которой не интересно играть, — в результате Кейн сам превратил свою жизнь в трагедию из желания развеселить мать, хотя сам был унылым человеком с обляпанным грязью лицом.

На мой взгляд очень тяжелый фильм, который с первого раза тяжело просмотреть, без остановки.

Мнения и отзывы, прошу оставлять в комментариях.

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий