Как добиваться того, чего хочешь, — на примере фильма «8 с половиной».

8 с половиной (8½)

8 с половиной
(8½)


Меня удивило, почему Федерико Феллини, такой фильм показал в Москве?
А когда увидел в фактах о фильме, что Хрущев на этом фильме спал, то понял, что Феллини Хрущева подкосил, сознательно или подсознательно, потому, что Хрущев стал копировать поведение Гвидо как он его понял, — скучное, сонное.

Однако Гвидо не сонный, — он все время думает, старается отгородиться от болтовни, обращая внимание на детали.
Когда актриса спрашивает у Гвидо, какая у нее роль, на самом деле ей не интересно, это Гвидо интересно, а если он начнет объяснять актрисе, то она только будет тратить его время, потом делая по своему. Поэтому, когда женщины требуют их развеселить, они как бы требуют перестать думать, стать неудачником, — жить не раздумывая. На самом деле наверное Гвидо так хочет жить и приписывает женщинам такой мотив, в то же время сдерживая свое желание им высказать обиды, направляя энергию в русло поиска понимания.

Гвидо говорит в фильме, что все, что он показал в начале это детский лепет.
Окружающие люди идущие мелкими шажками, как бы крадущиеся, это сам Гвидо.
Ближе к концу Гвидо усиливает детский мотив, собирая всех женщин, которые снова его купают, а затем он их гонит кнутом.

Образ площадки с которой осуществляется взлет, это достижение жизненных целей, которые ведут лишь к тому, чтобы оторваться от земли.
Как если бы СССР, который запускал спутники тоже стремился оторваться от реальности.
Ноги у Гвидо подкашиваются, становится плохо с сердцем, так как возникает злость — на что тратится жизнь.

Журналисты задающие вопросы, для Гвидо как те, кто сам уже знает ответ, значит Гвидо скрывает ответ от самого себя.
Публику нельзя волновать, — клад только там, куда смотрят глаза с портрета.
Под столом, где Гвидо пытается спрятаться он слышит упреки, которые люди говорят и упрек матери в том, что Гвидо идет куда-то не туда.

Кардинал и священники, которые спасаются с богом, на мой взгляд это детские обиды, которые есть у всех, кто пытается нащупать границы действительности и заигрывается.
Гвидо заигрался в детстве, с чужими страхами, усиливая их, загоняя людей в еще большие проблемы, лишь бы самому веселиться, убегая, а потом чувствовать вину.

Умничающий советник Гвидо, которого тот повесил, за желание быть выше, чем режиссер, подметил, что эгоиста задушат слезы или приступ смеха.
Видимо поэтому люди изображают веселье и уныние, чтобы привлекать внимание, лишая себя тем самым возможности нормально дышать.

На мой взгляд, фильм «8 с половиной», противоречивый, потому, что с одной стороны он приземляет, а с другой стороны, дает понимание, что достижение целей не так важно, — ведь знал Гвидо ответы на свои вопросы, скорее хотел понять, как ответить тем, кто отнимает у него время, спрашивая то, что и так знает.

Наверное, Феллини проболтался в том месте, когда показал, что успешность не идет от веселья, а идет от действий, обдумывания в своем темпе.
Отношение Гвидо с женой устраивают Гвидо, потому, что она не хочет говорить правду, а он считает, что делает все правильно, считает себя чуть ли не идеальным католиком.
Поэтому, могу предположить, что когда Гвидо сам перестал бояться двигаться вперед, перестал бояться смерти, то и жена снова к нему вернулась, чтобы продолжить отношения.
Вот только о правде речи не шло, — возможно потому, что если Гвидо перестанет изменять, чтобы чувствовать себя правильным, из чувства вины, которое женщины ему, по их словам внушили, а на самом деле взаимодействие между людьми на этом построено, то его жена начнет реагировать по другому и это будет уже другая правда.

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий