Какой смысл скрыт в фильме «Санктум»

Санктум

Санктум

В фильме «Бойцовский клуб» рассказчик говорит, — «там меня действительно слушали, а не ждали своей очереди сказать».
В Санктуме таким местом была база в горе, — придя туда, все устали, испугались трудностей, ведь они уперлись в тупик, дальше неизвестность, либо открытие, либо, что еще более вероятно более сложные испытания, на которые нужно решиться.
Разум понимает, что нужно искать выход, а подсознание говорит – посидим еще, реализует контр сценарий.
Для того, чтобы заменить сознание, люди спящие, управляемые подсознательными реакциями, находят себе такого лжеученого, который будет их звать вперед.
Он – король на коне, все время жителей базы поливает грязью, вносит в дерьмосписок, становится одержимым, ищет путь дальше, думая, что он единственный кому это надо, единственный, кто может руководить.
На самом деле, на этой базе руководит его сын – самый мелкий, он на словах считает, что пройти по пещерам до выхода, это бесполезное дело, а, следовательно, подсознательно считает это дело самым для себя важным и нужным, так как его отец уже выходил на слияние с океаном и вроде бы что-то так понял.

Баба плавающая с руководителем спелеологов в тройке отец – сын лжеученые, является лжемужиком. Все ее потуги, это попытка доказать, что она круче, — круче отца, круче того, кто с ней спит. Она так взаимодействует. Когда силы заканчиваются, она погибает, вот только лжеученый захотел ее самоубийство скрыть, поэтому он начинает игру с маской, так как маска у него и он наверняка понимал, что это сложный маневр, который потребует дополнительных усилий и воздуха. Зато все забыли про его халатность с брошенным запасным ребризером, — это как трусы, попавшие в плен, маршируют, войдя в лагерь, чтобы показать себя с лучшей стороны (фильм – Побег из Собибора).
Желание постоянно показать себя с лучшей стороны заставляет постоянно жить в бреду, когда одержимый спелеолог вынужден сам лезть за баллонами с воздухом и сам плавать в поисках следующего опасного прохода. Остальные как на Эвересте – идут за шерпом и минимально рискуют. Следовательно, остальные для шерпа, это те, кто оплачивает его психотравму, повторение прохождения уже открытого кем-то маршрута. Зачем шерпу эта толпа людей, которые ничего не делают.
Спелеологу, который знает, как лазить в пещерах (но не знает о структуре воды, что она состоит из струек) и видит, как ил утекает уносимый течением, нет времени оглянуться вокруг, что делает его одержимым, следящим за окружающим миром в одном фрагменте, увеличивая его значимость, но не следящим за окружающим в целом.
Чувствует пещеры, — интуицию включает, не понимая, откуда берутся его впечатления, что это детали на которые подсознание обратило внимание.
«дворец построил Кубла хан»
Бред спелеолога, это его зацикленность на пещере, на ее выходе, когда он повторяет про себя эту цель, проговаривает эту цель, но не проговаривает свои мотивы, а потому, никто не хочет лезть дальше, ведь им и на базе хорошо.
Балласт на базе и больные, которые слушали, забивали, таким образом, голос своей совести, а рассказчик и спелеолог, дойдя до тупика, забивали свой голос совести, рассказывая всем то, о чем все и так знали.
Зачем больным в фильме «Бойцовский клуб» было слушать рассказчика, шизофреника, который был одержим идеей уничтожить банки?
Все считали друг друга уродами, причем только одному спелеологу это было некомфортно, — он хотел быть на троне, причем понимал, что трон ему дадут только когда будет возможность посмеяться, поэтому он и не хотел этого трона, а искал выход с базы.
Спелеолог сознательно хотел сидеть на троне, а подсознательно хотел в животик к маме, поэтому вместо управления, он лез сам, а мог бы ставить задачи перед каждым погружением на исследование, собирать людей и советоваться.

Его закипевший друг был как член первой погибшей бабы, — аппарат на веревочке водил (змеедержец), погиб сам после Луки. Сын Спелеолога, бабу с Эвереста сбил с мысли, когда та задумалась, перебираясь через мясорубку, встревожился, что баба поймет, что это те, кто делает как шерпы, в то время как они должны быть первопроходцами, — людьми с другим мышлением.

Леон тоже живет на базе со своим цветком и пришедшая к нему Матильда, вмешивается в его мысли, заставляя его идти на поступки.

Первопроходец в фильме, это спонсор.
Спонсор, там лох, его спелеолог ругает, требует его слушать, а баба негодует, почему спелеолог не уважает спонсора.
В итоге, побеждает, конечно, спонсор, — он первым видит выход из пещеры и понимает, что все, чего он искал, — объединения с морем, он оттуда и пришел.
Все чего ищет спелеолог, находится там, откуда тот пришел, — его мотив сидеть на троне / быть посмешищем.
Финальные драки спелеолога и спонсора, это попытка спонсора освободиться от влияния проводника, — человек который прыгает с парашютом в глубокий провал, мог бы разбиться, если бы хоть на мгновение испугался бы, когда парашют потащило на стены ветром, а Спонсор потянул стропы.

Предположу, что спелеолог был на ступеньку выше всех остальных, так как не собирал тройников и был способен с бабой организовать пару, вот только он не понимал, что если баба не тянет других баб, не ревнует, это еще не значит, что она без члена.

Следующим по иерархии был Спонсор.

В мультфильме «Маугли», в переводе Дарузес, описывается, как Маугли забирает у мальчика факел – горшок в котором тлеет огонь, который мальчик нес, чтобы еще ранним утром покормить животных. Этот горшок был оплетен, чтобы не жечь руки о стенки горшка.
В плетеном человеке, внутри оплетки был без горшка человек, — он был внутри, а не снаружи, — все у этого человека было крайне перепутано и люди которые его принесли в жертву того и хотели, чтобы и у них в голове все стало перепутано.

Рассказ детей об их преподавателе, которого они изводили, а когда тот стал директором и нажрался, то прикрывали его, — то есть директор посчитал себя идиотом, больше сам понимал смехотворность своих запросов, а потому не лез на трон, который с собой еще и таскать нужно везде, куда идут люди, чтобы и там быть на троне. Понял бы этот директор сознательно, а не подсознательно, не приходилось бы опускаться до скотского состояния, что в принципе делают остальные, посчитавшие директора своим, кто найдет такого как спелеолог и снова будет его слушать, провоцировать все больший бред.
(Интересная находка режиссера, к тем, кто лезет в гору, добавить ту, кто лезет на гору с проводником.)

Поэты, это священные сосуды,
Ибо в них хранится жизни вино –
Дух героев.

Основная масса последователей спелеолога, это как в плохой компании все следуют за главным хулиганом.
Вино способствует наркотизации, главный наркоман, это спелеолог, — кто кроме него возмутился привезенной спонсором водке, кто там читал стихи.
Поэтому смотрясь в спелеолога, основная масса народу наркотизировалась, самым гнусным образом.

Если первыми должны быть первопроходцы, то для общей массы народа, первый это шерп – проводник туда, где мало кто бывает, но реальность такова, что с ним безопаснее туда идти, чем в одиночку. В итоге получается паразитизм, когда шерп за паразитов получает деньги.

Если посмотреть на успешных людей, которых принимает толпа, то это два типа – одни сами идут вперед, другие говорят за кем они идут, при этом, не указывая, в чем этот человек был адекватен или не адекватен и тем платят деньги, может быть даже за молчание.

В фильме «Ванильное небо», та же история, — шизофреник душит бабу подушкой, а она его хлопает по плечу, как в фильме Санктум хлопают по плечу Спелеолога.

Страница на Кинопоиске https://www.kinopoisk.ru/film/462669/

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий