Быть нормальным ненормально, — на примере фильма «Аталанта».

Аталанта

Аталанта

Когда на барже, Жан пытается поцеловать свою невесту, она показывает норов, а затем спохватывается и начинает строить из себя жену.
Чуть позже, когда Джульетте все надоедает, она придумывает себе иллюзию, про чудесный Париж.

В фильме «Аталанта», есть треугольник коллег, — молодой и старый моряки, и капитан Жан.
Старый моряк, — это персона, — он может мастерить, может воровать по мелочи, захламив весь свой угол.
Молодой моряк как бесплатное приложение, — он выполняет роль зеркала для старого моряка, так как тот смотрясь в молодого, считает, что он не достаточно подлец.
Молодой расплачивается тем, что получает все пинки от папаши Жюля и команды от капитана, вынужден искать постоянно положительные эмоции, к примеру когда дарил упавший в воду букет, издеваясь над Джульеттой.

Когда в треугольник вклинивается Джульетта, то папаша Жюль на нее злится, хотя не видит за собой, скольких кошек он развел, что идет против капитана, рассказывая небылицы о своих похождениях и развращая Джульетту.

В этой ситуации капитан Жан, самый нормальный человек, — он везет весь этот груз, как его баржа тащит груз зерна.
Его наемный рабочий, который мог бы стоять и просить милостыню, его не уважал, кичась своим прошлым, а как только замаячила проблема поиска работы, так быстро пошел искать тот бордель, в котором жила Джульетта.
Молодой моряк расплачивается сам, тем, что смотрит с восхищением на такого дирижера, управляющего женщинами, становясь помойным ведром для папаши Жюля.
Папаша Жюль плюет в ведро, а Жан лезет туда с открытыми глазами.

Наверное самый главный итог в том, что Жан перестал тащить груз, передоверив его барже, — каждый должен выполнять свою работу.

Когда Жан решил отчалить, то предположу, что это был его страх, что он не успеет сделать нужные дела.
Что в сущности произошло, — когда начальник порта орет, ему не важно на кого орать, он находит и другого капитана на которого можно повесить весь груз.
Капитан Жан, перестал вестись на обман папаши Жюля, обыгрывая того в шашки из любой позиции, перестал подставлять свои плечи под каждый груз, теряя таким образом время, которое мог потратить на тех, кто ему близок.

Интересный фильм, — посмотрел по рекомендации, которую прочел в книге французского режиссера и критика «Трюффо о Трюффо».

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий