Анализ фильма «Элизиум: Рай не на Земле»

Анализ фильма "Элизиум: Рай не на Земле"

Анализ фильма «Элизиум: Рай не на Земле»


— Вань, о чём ты думаешь?
— Мань, о чём и ты!
— Ох, какие пошлые у тебя мечты!

Мальчик воспитанный монашками, какой он будет?
На данный момент известны два варианта:
1. Если мальчик послушен монашкам, то не послушен законам общества, — получаем Макса, роль которого исполняет Мэт Дэймон;
2. Если мальчик не послушен монашкам, то получаем вариант Верджела из фильма «Лучшее предложение«.

По фильму Элизиум, Макс попадает в приют, где он выбирает безопасное поведение, как у девочки, — из обычного страха, которое его убивает медленно.
Девочка имеет свои мотивы, — она голодный сурикат, ей нужны бегемоты, становясь на которых она может достать манго, а Макс заражается мечтой о таком месте, где он будет диктатором, мечтой об Элизиуме.

Каждый день Макс приближает свою мечту, — грабит, потом стоит на стреме, пока кого-то убивают, а он все не унывает.
Монашка Максу «спасает душу», не думая о том, что Маску-то как раз нужно прямо сказать, — ты виноват в том, что совершаешь преступление.
Сама монашка судя по ее поведению больше нуждается в том, чтобы ей указали, что она занята не тем делом, — своей жизнью займись, своей мечтой.

Верджела воспитывали иначе, — он хулиганил и его пугали, виноватили, поэтому он носит перчатки, чтобы не быть виноватым, прикасаясь только к картинам.

Максу вроде как проще, потому, что что бы он не совершил, его поймут, он не испытывает чувства вины за каждый сворованный предмет, — он среди своих.
Так Макс вырастает в здорового мужика, с татуировками «мама», как пошутил ихтиолог из фильма «Челюсти«, без денег, с несколькими судимостями.

Казалось бы вот тут-то Максу и начать достигать своей мечты, но реальность такова, что работа Макса не интересует, он не для того мечтал.
Макс всячески нарывается и его гонят к его монашке, — Фреэй, той девочке, которая ему подселила вирус мечты об Элизиуме.
Полученная доза радиации была тем, что Макс хотел, — он наверняка знал, что нужно роботов задвигать дальше, что нужно проверять, но реальность такова, что Макс все продолжал не принимать того, что он совершал подлости в своей жизни, он продолжал шутить.
Хорошая шутка, — не работает комната обработки роботов, обошлась Максу слишком дорого.

Роботы, — это люди которые не верят во вранье своего начальства, но реальность такова, что сами врут, прикинувшись дураками.

Далее по фильму Макс проявляет второе свое стремление, — стремление вляпаться в паутину Паука.
Друг Макса подкинувший ему идею об Элизиуме, не мог не знать, что тот пойдет к Спайдеру с просьбой.
Сам друг, имеет свои виды на Макса, — он ему нужен как вышибала, чтобы проворачивать свои дела, — убит охотником за головами мечом в сердце.
Этот друг не Макса защищал, а свои инвестиции в голову Макса, — хотел выслужиться перед Пауком.

Макс не понимал, что Паук и его бандитская организация, это часть системы власти Элизиума.
Более подробно про вертикаль власти можно прочесть в анализе комедийного фильма «они побежали туда и вот туда«.
Макс вляпался в паутину бандитов, так как думал, что он сможет стать Тираном, на Элизиуме.
Месть владельцу завода, убийство, — это часть плана Макса, — для того он и подставлялся.
В книге «Каторга» описывается как преступник прежде чем совершить жестокое преступление ходил возле дома жертвы, а когда тот обругал его, то совершил свое преступление.
Так же и Макс нарывался, чтобы потом не испытывать эмоций.

Охотник за головами очень напоминает проповедника из Джонни Мнемноника, а еще Одиссея, — любимца Афины.
Делакорт (баба суд), исполняет роль такой Афины, которой поклоняется Одиссей, — закономерно и убийство Делакорт, так как убивают тех, кого любят.

Стоит присмотреться к самым плохим, — чего они хотели?
Чтобы не лечили больных?
Нил Бломкамп исследует тему бедности, поэтому видимо показывает волшебные машины, которые исполняют желания бедных, которые вроде бы есть у богатых.
На самом деле мгновенное лечение, это «лагуна», — рассказ в котором присутствуют отсутствующие нелицеприятные детали.
Не рассказывают вылечившиеся от чего заболели и какие подлости совершали, чтобы прийти к пониманию, что пора остановиться.
Пример: Макс, за которого взялась медсестра болен сходной болезнью, что и ее дочь.

Вроде бы фильм заканчивается на позитивной ноте, но это не так, — что будет с докторами и медсестрами, если им некого будет лечить?
Что будет с Элизиумом в котором управлять всем стал Паук, — тот паук, которому выгодно, чтобы была нищета.
Откуда у нищих возьмутся деньги на дорогие товары? Если Паук не станет строить социальное государство, где будет общественная собственность, а он не станет, то будет ли выгодным производство?

Поэтому идея всеобщей справедливости, того, что у кого-то что-то есть, желание захвата ресурсов на том месте, где они лучше, это тупиковый путь, выгодный только Спайдеру, да и то на начальном этапе. Предположу, что ситуация будет стабилизирована и на работу в службу безопасности снова возьмут женщину, которая будет блокировать доступ паукам и мужикам которых воспитали монашки по своему образу и подобию.
В противном случае на земле все будут здоровы, работы будет меньше, а желающих есть больше, — планета перенаселена, рабочая сила обесценена, к монашкам больше идет беспризорных, те, что избегают монашек идут в наркоманы и проститутки.
Получается, что Элизиум, это не рай, а продолжение пирамиды, куда идут деньги от бедняков, чтобы бандиты передавали деньги власти, а верующие работали в надежде попасть на Элизиум, хотя они уже часть Элизиума.

Удивительная деталь, — Джон Коннор напомнил такого Паука, а в фильме он становится гомосексуалистского вида роботом, — дурачком прикидывается и начинает убивать прохожих направо и налево.

Режиссер: Нил Бломкамп
Ссылка на Кинопоиск https://www.kinopoisk.ru/film/487409/
Автор обзора: Титов Сергей

Добавить комментарий