Анализ фильма «Франциск, менестрель Божий».

Франциск, менестрель Божий

Франциск, менестрель Божий

Просматривая эпизоды жизни Франциска и его последователей, в одном из моментов увидел, как монахи обрывают цветы с деревьев и ломают ветви.
На мой взгляд монахи, как те самые ветви были обломаны, оторваны от дерева, от семьи, для украшения.
Вся церемония встречи монахинь, выглядит как способ изобразить жизнь в семье, только без травм, вот только повторяется все, что приводит к травмам, потому, что другого эти люди не видели.

Среди монахов много разных людей, — это и чрезмерно верующий монах, который нищим отдает свою рясу и ходят в одних трусах, раз за разом, используя уловки.
Если я не ошибаясь, то тот же монах, отрезает свинье ногу, в твердой уверенности, что она не чувствует боль, не смотря на визги животного испытывающего страх и боль.
Когда этот же монах приходит к тирану Николаи, то видит того закованного в броню, боящегося убийц, так как сам он убийца.
Цель зверств Николаи в том, чтобы увидеть в себе святость, — пытаясь напугать монаха, Николаи видит одно и то же выражение лица, пока самого Николаи не начинает ломать.
В процессе ломки Николаи кидается на шею монаху, а потом смотрит в глаза, чтобы увидеть там неадекватность, как если бы монах из чувства гордыни, хотел святостью победить Николаи, а когда видит все то же выражение лица, то приказывает снять осаду.

Франциск тоже совершает сюрреалистические поступки, — к примеру, он не берет монету, когда выговаривает феодалу за то, что тот убил грабителя.
В чем разница, что феодал дает монету святоше и не дает бандиту? Вероятно он ищет так же святости, за счет убийства бандита, за счет подношений святым, а грабителя в себе он ненавидит, потому и убивает бандитов.
Если посмотреть историю некоторых монахов в художественных произведениях, — например «Братья Карамазовы» Ф.М.Достоевского, то в монахи могут идти те же убийцы и грабители.
Вопрос в чем же разница, приводит к ответу, что тот, кто не нашел в себе святости, стал искать ее в других, проповедуя, — таким оторванным от прошлого опыта и подают деньги, а тем, кто может вырасти не подают.

Когда Франциск идет в какой-то дом, с требованием вместе помолиться, то его хозяин берет палку и бьет монахов со словами, что они мошенники, что они попрошайки.
Вероятно избивающий хочет тоже быть избитым, а монахи могут понять, что они и в прошлом вели себя так же.
К примеру, слышал рассказ, о том, как была совершена сделка, когда покупатель в начале послал продавца, — когда посылают Франциска он улыбается и лезет с проповедью, надеясь продать, а получает палки, получает по сути искупление грехов, которого искал.
Следовательно не для других проповедовал, а для себя, поэтому получив палкой, Франциск отправляет всех своих последователей проповедовать в города Италии.

Правильно ли выбрана жизнь Франциском, — стоило ли так поступать?
На мой взгляд, когда священник подходил отпускать грехи, к монаху, которому Николаи приказал отрубить голову, то священник был как бы лицом официальным, — работал, а монах был сам не от мира сего, искал себе возвышения с которого можно проповедовать, в то время как на возвышении его голос был не слышен из-за потоков воды, которые вращают мельницу.

Монахи и бандиты, это разные пути развития, которые как оказалось могут пересекаться и переходить один в другой, — к примеру, когда монах идет отрезать у чужой свиньи ногу, либо когда Николаи снимает осаду с города.
Франциск проповедует поиск каждым ответов, а не дает их.
К примеру, пришедшего сумасшедшего деда, он не прогоняет, так как дед засовывающий дрова в еду, совершает сюрреалистические поступки.
Обнимая и целуя прокаженного, Франциск понимает, что то же чувство должны испытывать те, кто обнимает Франциска.
Не уверен, что узнав, что Франциск целовал прокаженного к Франциску так же бы стремились.

Наверное правда то, что наркоманам не нужно помогать леча их, потому, что они должны помогать себе сами, чтобы можно было им помочь, разрешением заниматься психоанализом и самопомощью.
Возможно именно это в поведении святых самое правильное, — обучение смирению, потому, что если дать ответ, то человек, может потребовать еще ответы, быстрые результаты, разучится решать свои проблемы самостоятельно. Момент, когда Франциск отправляет от себя последователей, чтобы они проповедовали, означает, что он перестает врать себе и им.

Автор: Сергей Титов

Добавить комментарий